Можно ли кредитную машину сдать в трейд-ин

Трейд-ин — это обмен старой вещи на новую; одновременная купля-продажа. Бывшее в употреблении имущество проходит диагностику, оценку и передается продавцу как часть оплаты за свежий товар. Остальное — наличными или в кредит. Предметом такой сделки может быть крупная и мелкая бытовая техника, электроника, квартира, автомобиль. Последнему не помешает даже невыплаченный кредитный «хвост».

Сдаем машину

Принципиально важно, какой заемный продукт оформлен. Если это потребкредит — никаких ограничений нет. Тот, кто за рулем — полноправный хозяин, может продавать без оглядки на банк. С автокредитом по-другому: ТС является залогом, заимодавец волен изъять его, если у покупателя возникают проблемы с возвратом долга. Участие в trade-in возможно только с ведома и одобрения кредитора.

Если решение о замене средства передвижения назрело, первое, что нужно сделать — уведомить заимодателя. В заявлении указать причину: слишком большие регулярные взносы; требуется авто иных габаритов, мощности; уже присмотрен другой вариант. Обычно банки не препятствуют таким сделкам, но принимают без восторга. Организация не в убытке, но из-за досрочного погашения займа теряет долю прибыли.

Заручившись согласием кредитора, можно подыскивать автосалон, принимающий транспорт с обременением. Идти по списку и знакомиться с ассортиментом, подбирать товар «по душе», новый или б/у. Одновременно можно изучать условия обмена, они сильно разнятся. Где-то откажутся принимать непопулярную модель, где-то охотно заберут «свою» марку, закрыв глаза на мелкие дефекты.

Прежде чем отдавать бывшего «коня» на экспертную оценку, надо узнать его рыночную стоимость. На сайте auto.ru есть специальная форма, куда вносятся данные о комплектации, количестве владельцев, пробеге. Агрегатор выдает медианную цену автомобиля с подобными характеристиками. Салон будет ориентироваться на эти же цифры. Но ему нужно купить в безубыток, поэтому минус расходы на диагностику, допродажное хранение и т.п.

Следующий шаг — передача старой машины в руки оценщиков. Важно собрать всю документацию: паспорт владельца, ИНН, свидетельство о регистрации ТС в ГИБДД, техпаспорт. Дополнительно может потребоваться сервисная книжка с историей техобслуживания, руководство по эксплуатации, комплект ключей. Не помешает внешний лоск: стоит заехать на мойку, сделать полировку, убрать поношенные коврики и чехлы.

Одним из главных недостатков trade-in считается заниженный ценник скупки подержанных машин. Их на самом деле тщательно изучают специалисты. Играют роль не только возраст, пробег, комплектность, число аварий, качество ТО. Важны марка и модель, актуальный рыночный спрос. Салон купит только юридически «чистое» ТС без арестов, штрафов, запрета на регистрационные действия.

В итоге недостаток оказывается некритичным и с лихвой покрывается плюсами. Владелец заложенного авто не ищет покупателя, не торгуется, не тратит время и нервы. Может избавиться от старого транспорта, подобрать новый и оформить документы, не выходя из салона. Общение со специалистами отнимет максимум несколько часов вместо недель и месяцев самостоятельной продажи.

Дилер берет на себя погашение кредитной задолженности, перечисляет деньги напрямую банку. Остаток оценочной стоимости может учитываться как первоначальный взнос, если машина покупается в кредит. Либо становится частью единовременной оплаты. Человек меняет надоевший, слишком дорогой (или дешевый) автомобиль на тот, что нравится. А все «бумажные» вопросы решает автосалон.