Объем транзакций со стейблкоинами в 2025 году достиг $35 трлн. Но с фактическими платежами связаны только около $390 млрд, что составляет ~0,02% от глобального показателя. Об этом говорится в отчете McKinsey и Artemis Analytics.
Подавляющая часть активности в «стабильных монетах» связана с деятельностью, не имеющей отношения к платежам. Исследователи привели в качестве основных примеров:
Рынок стейблкоинов превысил $300 млрд против $30 млрд в 2020 году. Публичные прогнозы отражают ожидания дальнейшего роста.
Министр финансов США Скотт Бессент заявил, что к 2030 году предложение привязанных к фиату токенов может достичь $3 трлн. Ведущие финансовые институты приводят схожие оценки.
Эксперты выделили три основных направления, однако объем стейблкоин-операций в них оказался крайне незначительным:
Хотя доля стейблкоинов в общем объеме реальных платежей остается незначительной, она отражает реальное и растущее использование в конкретных сценариях.
В сфере денежных переводов и выплаты зарплаты «стабильные монеты» предлагают привлекательную альтернативу существующим каналам за счет практически мгновенных операций с минимальными затратами.
Стейблкоины способны решить проблемы неэффективности трансграничных расчетов в международной торговле. Пользователи B2B-сегмента уже используют токены для оптимизации платежей в цепочках поставок и улучшения управления ликвидностью. Особенно это характерно для малых и средних предприятий, подчеркнули эксперты.
На рынках капитала «стабильные монеты» снижают риск контрагента и сокращают цикл расчета. Некоторые управляющие активами применяют стейблкоины для выплат или реинвестирования дивидендов, что позволяет обойтись без услуг банка.
Исследователи выделили три основных наблюдения: