Telegram-канал кажется идеальным источником пассивного дохода: создаешь канал, делаешь посты, получаешь деньги от рекламодателей. В теории все просто и красиво. Но в реальности проблемы возникают на самых первых этапах развития канала. И главная сложность заключается в привлечении подписчиков – в нахождении инструментов для этих задач, а также в тонком балансировании между расходами и качеством привлеченного подписчика. Как решить эти сложности?
Своим опытом в статье делится Андрей Смирнов, маркетолог из южного региона России, который занимается настройкой рекламы и работает в диджитал-агентстве. За полмесяца активного продвижения ему удалось набрать более 2600 читателей в абсолютно новый канал. У каждого публикуемого поста высокая вовлеченность у постов, выход по рекламе – 400–650 рублей ежедневно. Передаем ему слово.
Какая стояла задача
Почему telegram-канал – хороший вариант в качестве источника заработка
Исходные условия
Требования к каналу со стороны РСЯ
Способы привлечения людей в канал
Бесплатные
Биржи рекламы
Прямая коммуникация
Мотивированный трафик
Боты
Официальная реклама, Telegram Ads
Вывод по каналам привлечения
Ответы на актуальные вопросы по монетизации
Как проверить, что меня добавили в бету?
Как отбираются участники для теста?
Когда можно будет добавить канал?
Как добавить канал?
Когда реклама в телеграм-каналах станет доступной для всех?
Что делать дальше, как удержать людей, как монетизировать
Как выбрать канал
Какие сложности в процессе раскрутки возникают
Где смотреть отписки
Итог: получилось или нет
Какая стояла задача
Изначально была идея создать канал для монетизации, что, вообще-то, не совсем корректно: сперва должен быть качественный продукт (канал), который будет интересен целевой аудитории и лишь затем нужно задумываться о монетизации. Но в моем случае подход был несколько иным.
Монетизировать новый канал сложно: у него нет постоянной лояльной аудитории, нет миллионных охватов. Но сделать это все равно возможно.
Уже на старте было решено: будущий канал будет монетизироваться через РСЯ. Это простой и легальный способ получать копеечку даже с небольшого канала.
Совсем недавно на тот момент Яндекс анонсировал закрытое бета-тестирование для telegram-каналов. Условия весьма заманчивые: Яндекс берет на себя все заботы по маркировке рекламы, добавлению объявлений, их созданию, модерации рекламного инвентаря. Партнеру Рекламной сети Яндекса разрешается выбирать время публикации рекламных постов и настраивать минимальную стоимость показов.
Почему telegram-канал – хороший вариант в качестве источника заработка
Рекламная сеть Яндекса платит не за количество людей в канале, например, а строго за количество показов поста. Так что, если в вашем канале среднее количество просмотров поста высокое – вы можете рассчитывать на деньги даже с небольшим количеством подписчиков.
За канал с 7000 подписчиков РСЯ платит 100 рублей за тысячу показов. Дальше не возникнет никаких трудностей посчитать доход самому.
Однако обратите внимание: прежде всего стоит признать очевидный факт: подписчики в канал всегда стоят денег. Но даже если рекламный бюджет у вас есть и вы готовы платить деньги, это все равно не гарантия того, что вам удастся получить качественных вовлеченных подписчиков в канал.
Исходные условия
Был создан новый канал, абсолютно с нуля.
Тематика: туризм и путешествия.
Основной контент канала: фотографии.
Количество подписчиков на старте: 1 человек (автор канала).
Требования к каналу со стороны РСЯ
Вот какие условия Яндекс предъявляет к telegram-каналам, которые хотят принять участие в бета-тестировании:
- есть публичный доступ к каналу;
- канал создан более 3 месяцев назад;
- на канале не менее 2000 подписчиков;
- не менее 100 просмотров в сутки на публикацию;
- с момента последней публикации прошло меньше 2 недель;
- контент не нарушает законодательство Российской Федерации и правила РСЯ.
Мне пришлось поработать, ведь изначально канал был пустой, вообще без публикаций.
Что касается частоты публикации постов: пока что РСЯ позволяет показывать не более одного поста ежедневно.
Способы привлечения людей в канал
Я попробовал различные способы привлечения людей в канал. Расскажу о них попорядку.
Бесплатные
Для начала можно попросить подписаться на канал всех друзей и знакомых. Таким образом удалось набрать максимум сотню подписчиков.
Кроме того, Telegram позволяет автору канала пригласить свою контактную книгу – это еще сотня-две бесплатных подписчиков. Кстати, можно не беспокоиться о том, что знакомый увидит ваше имя (другими словами, что именно вы приглашаете его) – канал просто добавится у него в чатах, без вашего имени. Таким образом, за 0 рублей можно получить от нескольких десятков до нескольких сотен подписчиков.

Все вроде бы хорошо, получили первых людей канал, но на самом деле – ничего хорошего: пользователи Telegram не особенно любят, когда их подписывают на каналы без их согласия, поэтому очень скоро начнутся отписки. Сначала они будут единичными, потом люди начнут уходить десятками. Таким образом, этот способ не позволит набрать 2000 подписчиков, которые нужны для подключения монетизации РСЯ. Нужно искать другие способы.

Биржи рекламы
Попробовал различные биржи рекламы, наподобие telega.in.
Плюсы:
- вовлеченный активный пользователь;
- можно найти каналы с очень высокими охватами;
- можно работать с целевой аудиторией и аналитикой.
Минусы:
- стоимость одного подписчика очень высока и может превышать 100 рублей за подписчика;
- нельзя прогнозировать эффект от рекламной публикации.
На биржи было потрачено: более 10 000 рублей.
Получено подписчиков: около 500.

Как вести рекламу в Telegram без миллионов евро с click.ru
Прямая коммуникация
Когда вы сами ищете каналы под рекламу, вручную договариваетесь с их владельцами или рекламными менеджерами, согласовываете объявления, публикацию и так далее.
Плюсы:
- можно договориться по ценнику, который обычно выгоднее ценника биржи;
- можно найти каналы, которые не работают с биржами.
Минусы:
- нельзя проанализировать количество пришедших пользователей детально;
- эффективность рекламного размещения может быть как очень высокой, так и нулевой.
На прямую рекламу было потрачено: более 5000 рублей.
Получено подписчиков: около 200.

Пару слов о том, как находить владельцев: просто оставьте к любому из постов комментарий в стиле «Здравствуйте. Свяжитесь со мной, пожалуйста: я хочу разместить у вас рекламный пост».
Мотивированный трафик
Это биржи заданий наподобие Advego, eTXT, Text.ru.
Плюсы:
- быстрый приток подписчиков;
- прогнозируемый эффект от рекламной публикации. Вы заказываете 200 человек и 200 человек получаете в этот же день;
- нет списаний самого мессенджера;
- можно заказывать дополнительные услуги, например лайки.
Кроме того, привлеченные таким способом пользователи могут проявлять активность и после выполнения задания.
Минусы:
- регулярная доля отписок, в среднем из 100 привлеченных таким способом пользователей ежедневно отписываются 10–20 человек;
- дороже, чем боты.
Но здесь есть и еще одно преимущество: многие биржи предлагают возврат средств, если исполнитель нарушил условия технического задания. Другое дело, что искать таких беглецов – сложно. На это требуется много времени ежедневно.
На мотивированный рекламу было потрачено: около 1000 рублей.
Получено подписчиков: 1000 человек.

Боты
Боты, которых можно купить за пару рублей, бесполезны. Они не создадут никакой выгоды: рекламодатели видят каналы с накрученными подписчиками и не хотят заказывать в таких каналах рекламу. Также проблема ботов заключается в том, что они могут навредить каналу: мессенджер видит аномальные скачки подписок и также массово списывает их. Боты и сами отписываются со временем (красная линия на графике):

Таким образом, нет никакой необходимости накручивать ботовский трафик в канал.
Как выглядит аудитория в Telegram в 2023 году
Плюсы ботов:
- дешево.
Минусы:
- могут списываться автоматически и пропадать;
- нет эффекта;
- нет заменят реальную аудиторию.
Кстати, и сами боты бывают качественными и некачественными. Вот, например, случайный магазин:

Для теста мы купили 100 ботов через этот сайт за 7 рублей. Через 1 час сам Telegram списал их полностью.
Также мы протестировали другой магазин:

Во втором магазине мы купили для теста 100 ботов. Они были добавлены в канал в течение 1 часа. Никаких отписок не последовало.
На ботов всего было потрачено: около 200 рублей.
Получено подписчиков: 100 человек (100 отписал сам TG).
Как сделать интернет-магазин в Telegram самостоятельно
Официальная реклама, Telegram Ads
Это еще один способ привлечения людей в канал. Но есть проблема: его стоимость от 2 миллиона евро минимум. Таким образом, он не тестировался из-за ограничения бюджета моего проекта. Однако, есть хитрости. Например, click.ru позволяет запускать Telegram Ads с бюджетом от 1500 евро. При этом все функциональные возможности платформы и ее высокая эффективность сохраняются.
Как вести рекламу в Telegram без миллионов евро с click.ru
