4 отчета для эффективного анализа рекламы в Яндекс Директе

Отчеты по рекламе Яндекс Директ честно и беспристрастно расскажут, почему реклама неэффективна — нужно только уметь их читать. А разобравшись в причинах неэффективности, вы сможете решить, как их устранить. В статье рассмотрим 4 отчета, на основе данных из которых принимаются решения об оптимизации кампании.

Мастер отчетов

Как правильно настроить Мастер отчетов

Первичный анализ в Мастере отчетов

Мастер отчетов — погружаемся глубже

Отчет по площадкам Рекламной сети Яндекса

Поисковые запросы

Страница Мастера кампаний

Заключение

Мастер отчетов

Король статистики Директа, в котором можно найти все (ну или почти все) — Мастер отчетов. Если в кампании уже были показы рекламы, то под ее названием появится кнопка «Статистика» — она и приведет в Мастер отчетов по конкретной кампании. Также в левом меню есть кнопка «Статистика», а в ней — подраздел «Мастер отчетов»: он приведет в Мастер отчетов по всем кампаниям.

Как попасть в Мастер отчетовКак попасть в Мастер отчетов

Если в отчете по всем кампаниям выбрать фильтрацию по конкретной, например по Мастеру кампаний, — получаем отчет только по ней. Попасть в стандартные отчеты для Мастера кампаний можно также, если перейти в статистику по ЕПК и выбрать в списке Мастер кампаний.

Как открыть Мастер отчетов для Мастера кампанийКак открыть Мастер отчетов для Мастера кампаний

Читайте также:

Настраиваем рекламу в Яндекс Директе с помощью «Мастера кампаний» за 10 минут и 4 шага

Как правильно настроить Мастер отчетов

Недостаточно просто открыть отчет, важно задать правильные настройки на начальном этапе:

Шапка Мастера отчетовШапка Мастера отчетов

  • период — выбираем конкретные даты либо готовые периоды (неделя, месяц и т. д.);
  • группируем данные по дням, неделям и месяцам — это удобно для отслеживания динамики по показателям;
  • задаем цели, конверсии по которым нас интересуют — так картина будет более полной.

Первичный анализ в Мастере отчетов

Основных метрик вполне достаточно для первичного анализа рекламы: это количество показов, кликов, конверсий, CTR, расход, средняя цена клика. Они подходят для оценки как поисковых, так и сетевых кампаний в Директе.

Основные метрики Мастера отчетовОсновные метрики Мастера отчетов

При группировке по дням мы можем отследить всплески и спады основных показателей. Если кликнуть по названию столбца, можно отсортировать данные по возрастанию или убыванию.

Сортировка в Мастере отчетовСортировка в Мастере отчетов

Полезная опция в отчете — «Сравнение периодов», с ее помощью оцениваем прирост/убывание разных показателей.

Сравнение периодов в Мастере отчетовСравнение периодов в Мастере отчетов

Оценить статистику можно и с помощью дашборда click.ru: здесь есть не только сравнение периодов, но сравнение эффективности нескольких рекламных каналов, площадок, типа трафика, устройств, географии, возможность визуализации данных, их сегментирования и фильтрации.

Мастер отчетов — погружаемся глубже

Для более тщательного анализа применяем дополнительные срезы:

  • «Вид размещения» — чтобы понять, с каких позиций показа на поиске трафик был более конверсионным, а также чтобы отследить динамику попадания на выгодные позиции;

Срез «Вид размещения»Срез «Вид размещения»

  • «Ср. позиция показа» — данные в нем тесно связаны с данными в столбцах «CTR» и «Ср. цена клика»: чем выше позиция, тем выше кликабельность, но и цена клика тоже возрастает. Если показатель низкий — стоит призадуматься о повышении бюджета или ставок;

Срез «Средняя позиция показа»Срез «Средняя позиция показа»

  • «Условие показа» лучше анализировать вкупе со срезами «Тип условия показа» и «Тип соответствия» — так определим, какие условия (ключи/автотаргетинг) лучше отрабатывают (приносят конверсии), но при этом не съедают много денег;

Срез «Условие показа»Срез «Условие показа»

  • «№ объявления» позволит понять, какие заголовки и посадочные страницы были более эффективными, и убрать/заменить не приносящие лидов;

Срез «№ объявления»Срез «№ объявления»

  • срезы «Заголовок», «Текст», «Ссылка» более наглядно демонстрируют динамику по объявлениям и будут крайне полезны при анализе товарных объявлений;

Срезы «Заголовок», «Текст», «Ссылка»Срезы «Заголовок», «Текст», «Ссылка»

  • «Тип устройства» — срез, отражающий ситуацию по эффективности рекламы Директа на десктопах, планшетах, смартфонах. Данные показательны при одновременном выборе столбца «Отказы». Частый кейс: много отказов со смартфонов просто потому, что посадочная страница не адаптирована под мобильные устройства.

Отчет по площадкам Рекламной сети Яндекса

Срез «Название площадки» в Мастере отчетов поможет оценить трафик в сетевых кампаниях.

Срез «Название площадки»Срез «Название площадки»

Если показов много, а кликов мало — можно оставить площадку, если же она съедает бюджет, не принося конверсий — лучше запретить показы на ней. При использовании стратегии с оплатой за конверсии отключаем площадки, только если с них приходят некачественные конверсии (пустые или фейковые заявки). Дополнительно статистику по площадкам Яндекса можно посмотреть в одноименном отчете Директа — здесь информация более наглядная, и есть возможность быстро отключить площадку.

Отчет «По площадкам»Отчет «По площадкам»

Поисковые запросы

Этот отчет работает только для поисковых кампаний, и данные в нем доступны за последние 180 дней. Обращаем внимание на срез «Поисковый запрос» — и на то как он соотносится со срезом «Условие показа», а также на «Тип условия показа»: фраза или автотаргетинг. Если тип — фраза, то смотрим графу «Тип соответствия», и если оно семантическое, то столбец «Категория таргетинга» можем игнорировать, он неинформативен в данном случае. Если поисковый запрос никак не бьется с условием показа по семантике — обращаемся в поддержку Директа с просьбой проверить корректность подбора.

Пример некорректного запроса: произошла замена одной услуги на другуюПример некорректного запроса: произошла замена одной услуги на другую

Если «Тип условия показа» — автотаргетинг, то категория таргетинга будет играть важную роль при анализе: проверяем, подходит ли запрос к заголовкам/текстам/странице перехода в объявлении, по которому был показ.

Читайте также:

Отчет «Поисковые запросы» в Яндекс Директе: как с ним работать

Страница Мастера кампаний

Как мы уже определили выше, смотреть статистику по Мастеру кампаний можно в Мастере отчетов, но не стоит пренебрегать данными на странице самой кампании. Здесь в целом та же информация, что и в стандартных отчетах, но представлена более наглядно.

Статистика в Мастере кампаний: понятно и наглядно

Статистика в Мастере кампаний: понятно и наглядноСтатистика в Мастере кампаний: понятно и наглядно

Заключение

Вышеописанные отчеты — не все, что можно и нужно анализировать, но информация в них, если они грамотно построены, дает довольно полную картину о рекламе в Директе, ее сильных сторонах и недостатках. Главные правила анализа статистики:

  • статистики должно быть достаточно: если в ней 5 показов и 2 клика — анализировать пока нечего;
  • решения об оптимизации кампаний принимаются только на основе статистики;
  • Мастер отчетов — главный помощник, в нем есть практически все;
  • постоянно мониторим «Поисковые запросы», чтобы избежать расхода на нецелевые показы.