По отчетам Яндекса, услугами сервиса «Карты» пользуются около 85 млн человек в месяц. Большинство пользователей — в возрасте от 25 до 44 лет (самый желанный для рекламодателя сегмент), мужчины и женщины примерно в равной степени. Если охватить эту аудиторию, можно повысить эффективность рекламы: получить дополнительные продажи и снизить стоимость целевого действия. В этой статье расскажем, как запустить рекламу организации в Яндекс Картах.
Как устроено размещение в Картах
Как добавить организацию на Карты
Специальные атрибуты
Рекламное размещение в Картах через Бизнес
1. Приоритетное размещение
2. Брендированное приоритетное размещение
3. Брендированное приоритетное размещение + POI
Реклама в Картах через Директ
1. Кампании с фиксированным CPM
2. Размещение через Мастер кампаний
3. Размещение через ЕПК
Заключение
Как устроено размещение в Картах
Самый простой (и бесплатный) способ попасть в Карты — добавить свою организацию в Яндекс Бизнес. Это можно сделать также в мобильном приложении или на сайте Карт, но мы не рекомендуем такой метод добавления — у него ограниченные возможности, и если в будущем понадобится отредактировать данные о компании, все равно придется отправляться в Бизнес. Чуть ниже расскажем подробнее, как это сделать, а пока разберемся, что мы получим на выходе. Карточка фирмы может показаться в Поиске Яндекса, если соответствует поисковому запросу. Это не рекламная выдача, и показ не гарантирован, но возможность есть, она бесплатна, и ее нельзя упускать.
Также компания появится непосредственно в Картах, пользователь может открыть ее карточку, ознакомиться с информацией, воспользоваться контактами сразу или взять на заметку, чтобы обратиться офлайн позднее.
Как добавить организацию на Карты
Добавить организацию непосредственно из Карт легко, но нужно быть авторизованным в Яндексе, чтобы выполнить эти действия: находите нужный адрес, кликаете по нему правой кнопкой, выбираете «Добавить объект» — «Организация» — «Добавить организацию», заполняете обязательные поля, сохраняете.
Здесь Яндекс сразу предупреждает, что лучше добавлять компанию через Бизнес. Так мы и сделаем. Вот пошаговая инструкция:
Шаг 1. Переходим в сервис Яндекс Бизнес. Здесь также нужно быть авторизованным либо завести аккаунт, если его нет.
Шаг 2. Переходим на вкладку «Организации», выбираем «Добавить организацию».
Шаг 3. Последовательно заполняем данные: название компании, род деятельности, адрес, контакты, фото. После этого Бизнес перекидывает на страницу компании, где можно продолжить настройку.
Шаг 4. Если вверху видим предложение стать владельцем — обязательно пользуемся им. Это несложная процедура подтверждения прав, которая в последующем даст больше возможностей по управлению и ведению платной рекламы.
Шаг 5. При необходимости редактируем компанию, не забываем про весь список возможностей в левом меню.
Шаг 6. Дожидаемся результатов модерации, она может длиться несколько дней.
Как работать в Яндекс Бизнесе: подробный гайд по сервису
Специальные атрибуты
Наверняка вы видели, что некоторые компании помечены особыми значками. Разберемся, что это за значки, как их получить и какие преимущества они дают.
1. Синяя галка. Официальное название — «Информация подтверждена владельцем». Ее получают владельцы, подтвердившие права, заполнившие профиль по максимуму и обновляющие информацию не реже, чем раз в квартал. Считается, что наличие этого знака повышает доверие пользователей.
2. Хорошее место. Этот значок получают компании с рейтингом не ниже 4,5, подтвержденными правами и из определенных категорий. Награда выдается раз в год, в январе — по итогам прошедшего года.
3. Зеленая галка. Заменяет синюю у тех компаний, которые подключили платное размещение.
Рекламное размещение в Картах через Бизнес
Итак, мы разобрались, как добавить свой бизнес на Яндекс Карты и показывать его пользователям бесплатно. Теперь перейдем к рассмотрению платных рекламных инструментов. Посмотрим, какими способами можно запускать платную рекламу в Картах через Бизнес.
1. Приоритетное размещение
Самый простой вариант, подходящий для малого и среднего бизнеса. Подключить можно на странице «Продвигайте свою компанию в Яндекс Картах»: здесь нужно либо позвонить в Бизнес самостоятельно, либо оставить заявку на обратный звонок. Реклама будет показана в веб-версии и в мобильных приложениях Карт и Навигатора. У организации появится зеленая метка (выделяет среди конкурентов), можно будет добавить витрину и акцию (делают карточку информативнее), а еще рекламу компании будут показывать в карточках конкурентов, в разделе «Места рядом» (охват новой аудитории).
Стоимость приоритетного размещения зависит от сферы деятельности и местонахождения компании и формируется индивидуально для каждого рекламодателя.
2. Брендированное приоритетное размещение
Представляет собой то же самое приоритетное размещение, но только с логотипом компании вместо зеленой метки при поиске на Картах и Навигаторе. Брендированная метка делает организацию заметнее на фоне остальных, повышает узнаваемость бренда и помогает создать нужные ассоциации между брендом и локацией в городском пространстве. Такой вид размещения достаточно дорогой, подойдет представителям крупного бизнеса. Фиксированной ставки нет, она зависит от многих факторов, но подключение на 90, 180 или 360 дней обойдется в сотни тысяч рублей.
3. Брендированное приоритетное размещение + POI
Даже если пользователь не искал ничего в Картах, а просто просматривает локацию или строит маршрут — ему покажется рекламная метка бренда. POI = point of interest (точка интереса), и с такими точками больше пользователей будут строить маршрут до локации, звонить или смотреть акции.
Реклама в Картах через Директ
Мы разобрались, как размещаться через Бизнес, теперь посмотрим, как запускать рекламную кампанию через Директ.
1. Кампании с фиксированным CPM
Таким способом рекламируется не карточка компании, а любой продукт в виде баннера под поисковой строкой. Баннер размещается с помощью кампании с фиксированным CPM, показывается только на десктопах и настраивается по сценарию «аудитории + гео» или «интересы + соц-дем».
Минимальное количество показов — 105 000 за период. Период должен начинаться в понедельник и заканчиваться в воскресенье. Стоимость: 250 руб. за 1000 показов, но не стоит забывать о сезонных коэффициентах. По умолчанию география показов — вся Россия. Баннер загружается в кампанию в одном из форматов: GIF, JPEG, PNG, HTML5.
2. Размещение через Мастер кампаний
Здесь важно помнить, что реклама покажется и в Поиске, и в РСЯ, и в Картах — на всех площадках. Выбираем «Продвижение организации из Яндекс Бизнеса», и система либо автоматически подтянет карточку, либо нужно будет ввести ее вручную.
В блоках «Счетчики» и «Целевые действия» появятся новый счетчик Метрики от Бизнеса и цели с него — их можно использовать для оптимизации кампании. Такие же настройки есть в Товарной кампании.
3. Размещение через ЕПК
В Единой перфоманс-кампании можно настроить показы только в Картах, достаточно выбрать соответствующий пункт в блоке «Места показа».
Организация поднимется в поиске на Картах и получит зеленую метку. Если дополнительно выбрать «Список организаций в результатах поиска» — показы будут в обычном поиске Яндекса, но повышаются шансы попасть в блок с организациями. При настройке стоит учесть несколько нюансов:
- задавайте счетчик Метрики для организации, а не для основного сайта, и используйте цели с него;
- используйте стратегию «Максимум конверсий» с недельным бюджетом — это даст возможность выбирать несколько целей для оптимизации: и со счетчика сайта, и со счетчика Бизнеса;
- не забудьте добавить промоакцию и кнопку — они отображаются на организации при показах в Картах, делая карточку более привлекательной, информативной и интерактивной.
Единая перфоманс-кампания: новый тип кампании для специалистов в Яндексе
Отметим, что вести рекламу можно через онлайн-сервис click.ru и при этом получать партнерское вознаграждение до 18%, а также до 6% от расходов пользователей, приведенных по реферальной ссылке.
Заключение
Размещение рекламы в Яндекс Картах обещает быть эффективным, ведь этот сервис ежедневно посещает самая платежеспособная аудитория — как через приложение, так и через веб-версию. Рекламировать свой продукт в Картах можно через Бизнес: бесплатно (просто добавив организацию) или платно (через разные виды приоритетного размещения). Также здесь размещается реклама Директа — и запустить ее можно как через Мастер кампаний, так и через Единую перфоманс-кампанию (рекламируется карточка организации), а также через кампанию с фиксированным CPM (реклама любого продукта с помощью баннера в Картах).