Креатив в рекламе — это оригинальная и нестандартная идея, которая привлекает внимание целевой аудитории и выделяет товар или услугу среди конкурентов. Это не просто рекламный текст или изображение, а комплекс творческих решений, которые помогают повышать узнаваемость бренда, поддерживать положительный образ и увеличивать количество подписчиков или клиентов.
В этой статье рассказываем, как создавать эффективные креативы для рекламы ВК: о чем писать, какие визуальные элементы использовать и как не совершить грубых ошибок.
Текст: о чем и как писать в объявлении
Требования к тексту
Формулы текстов для креативов
Визуал: как оформить креатив
Требования к визуалу
Как создать визуал для креатива во ВКонтакте
Признаки плохого креатива
Как оценить эффективность креатива
Заключение
Текст: о чем и как писать в объявлении
Каким должен быть текст для качественного рекламного креатива в ВК?
Требования к тексту
Одно из важных требований к тексту в креативах — соответствие объему. Он зависит от формата: в универсальных объявлениях — до 16 384 символов, в карусели — не более 220 символов, в записях с кнопкой действия — до 2000 символов, для рекламы сайта — до 25 символов в описании. С подробными рекомендациями от ВК можно ознакомиться на странице технических требований к форматам рекламы ВКонтакте.
Другие требования к текстовым креативам ВК:
- занимать не более 20% баннера;
- не содержать эмодзи и символы;
- не содержать слова, полностью набранные заглавными буквами.
О других требованиях к объявлениям в ВК читайте в нашей подробной статье «Требования ВКонтакте: создаем рекламные объявления без ошибок».
Формулы текстов для креативов
Первые шаги для формирования уникального торгового предложения: понять боль, предложить решение и объяснить, почему вы лучше конкурентов.
Далее можно переходить непосредственно к формулировкам — в этом помогут специальные формулы продающих текстов.
AIDA. Одна из самых популярных схем в маркетинге, которая делит рекламный текст на 4 последовательные части:
- Внимание (A — attention) — то, чем можно зацепить клиента;
- Интерес (I — interest) — что удержит его внимание;
- Желание (D — desire) — показать, что вы можете решить проблему клиента;
- Действие (A — action) — призыв к покупке, подписке и др.
Вместе с визуальной составляющей формула работает еще эффективнее. Например: привлекает внимание яркой типографикой «Своя квартира», удерживает интерес указанием стоимости, а далее остается только упомянуть застройщика и добавить кнопку «Подробнее»:
PPPP. Отлично подходит рекламным креативам в ВК, так как хорошо срабатывает в связке с видео, изображением, анимацией или гифкой.
- Картинка(P — picture) — нужно наглядно, но можно и на словах, продемонстрировать пользу от обладания продуктом.
- Обещание(P — promise) — подсказать, что клиент тоже может испытать этот опыт.
- Доказательство (P — prove) — убедить, что сделать выбор в вашу пользу — правильное решение.
- Призыв (P — push) — подтолкнуть связаться с вами или совершить другое целевое действие.
В этом креативе картинка демонстрирует пользу продукта, в тексте над и на изображении содержится обещание и доказательство, а призыв спрятан во фразе «Сделайте обычную технику умной»:
ACCA. Эта формула учитывает этапы восприятия человеком рекламного текста.
- Осведомленность (A — awareness) — нужно подсветить проблему.
- Понимание (C — comprehension) — объяснить, что ее нужно решать.
- Убеждение (C — conviction) — убедить решить проблему через ваш продукт.
- Действие (A — action) — кнопка для связи.
В следующем примере за осведомленность отвечает первое предложение, а проблему объясняет второе: в новом ЖК есть школы и детсады, а в других может и не быть. В третьем предложении подсвечивается выгода, которая подталкивает рассмотреть продукт повнимательнее. И, как результат, призыв к действию — получить расчет и планировку:
BAB. Схема отлично подходит для коротких креативов и помогает вызвать у аудитории эмоции за три шага:
- До (B — before) — описываем ситуацию, которая отражает проблему клиента;
- После (A — after) — показываем альтернативную реальность, где эта проблема решена или не возникает;
- Мост (B — bridge) — рассказываем, как попасть в эту прекрасную реальность.
В этом креативе текст есть как в самой публикации, так и в видео. И если первый скорее написан по схеме AIDA, то сценарий к ролику больше соответствует формуле BAB. Только послушайте: сразу после короткого введения следует обрисовка ситуации «До»: как обычно занимаются юные музыканты и с какими проблемами сталкиваются во время репетиций. Далее для сравнения описывается процесс работы с помощью рекламируемого сервиса — «После». «Мост» — приглашение в сообщество, не хватает разве что кнопки со ссылкой, поэтому для перехода приходится нажимать на название группы:
ПЛИЗ. Формула помогает сконцентрироваться на целях рекламы и пользе, которую продукт может принести читателю. Она описывает, каким должен быть рекламный текст любого формата:
- понятным,
- лаконичным,
- интригующим,
- заслуживающим внимание.
Такая реклама отвечает всем критериям формулы ПЛИЗ:
Более подробно об этих и других продающих схемах рекламного текста читайте в наших статьях серии «33 продающие формулы копирайтинга с примерами и пояснениями»: Часть 1, Часть 2 и Часть 3.
Визуал: как оформить креатив
Рассказываем, на что обратить внимание при создании визуальных креативов для ВК.
Требования к визуалу
Визуальная часть рекламного креатива должна:
- делать акцент на смыслах. Стильный и модный дизайн — это хорошо, но он не должен перекрывать посыл и отвлекать внимание от цели рекламы;
- учитывать характеристики вашей ЦА. Важно понимать свою аудиторию и какие типы креативов вызывают у нее интерес. Заранее проанализировав ЦА, вы сможете создавать более эффективную рекламу;
- захватывать внимание. Просматривая ленту, пользователи хотят немного отдохнуть и вряд ли планируют что-то купить. Основная же цель рекламного креатива ВКонтакте — сразу привлечь внимание читателя, заинтересовать его и заставить отвлечься от бездумного скроллинга. Зацепить пользователя картинкой или гифкой быстрее и проще, чем текстом.
Так, эта реклама соответствует сразу трем требованиям к визуалу: делает акцент на главной мысли (высокий процент) и учитывает особенности ЦА (повышенная ставка при оформлении онлайн). И, несмотря на то что в подписи к картинке есть информация про ставку 16,5% годовых, большие и яркие цифры на баннере считываются намного лучше:
Как создать визуал для креатива во ВКонтакте
Изображения. В качестве визуального оформления для рекламы можно использовать как свои, так и стоковые изображения. Последние нужно подбирать с осторожностью и по возможности отдавать на доработку дизайнерам, чтобы получить более живой результат.
14 инструментов, которые помогут сделать креатив для рекламы
Но лучше все же сделать собственные фото, например снимки продукции, проектов или производственного процесса:
Можно подчеркнуть в изображении ваш фирменный стиль, например, нарядив героя рекламного креатива в брендированную одежду вашей компании. Также сам рекламный материал может быть выполнен в фирменных цветах бренда, как это сделал строительный магазин «Петрович»:
Видео и анимация. Видеоформаты продолжают набирать популярность, особенно с появлением во ВКонтакте сторис и клипов.
Чтобы привлечь внимание зрителя видеокреативом, важно донести основную идею в самом начале ролика. А если в видео присутствует звуковое сопровождение, рекомендуется добавить субтитры для удобства восприятия пользователями, которые предпочитают смотреть без звука. И не забудьте кнопку действия!
Эти рекомендации работают в том числе для креативов в сторис:
В ВК Клипах тоже лучше держаться этих правил: продемонстрировать товар или услугу, добавить музыкальное и / или звуковое сопровождение, а также субтитры и кнопку действия. Например:
Признаки плохого креатива
- Однообразие. Экспериментируйте с разными изображениями, поскольку невозможно предсказать, какой креатив привлечет аудиторию. Одна и та же картинка на нескольких объявлениях, даже если реклама показывала хорошие результаты, в следующий раз может оказаться менее эффективной из-за того, что аудитория к ней привыкла и перестала реагировать.
- Провокационный контент. Избегайте черного юмора, шуток на запрещенные темы и нецензурных слов, даже если вы их как-то завуалировали. Такие креативы могут быть отклонены модераторами или не получить одобрения аудитории;
- Слишком длинный текст. Он может утомлять и отвлекать внимание от самой покупки.
- Некачественные изображения. Они выглядят непрофессионально и характеризуют бренд с не лучшей стороны.
- Кликбейтные заголовки. Не стоит вводить аудиторию в заблуждение, предлагая информацию, отличную от содержания рекламного креатива. Это может привести к потере доверия со стороны потенциальных клиентов и ухудшению репутации бренда.
Как создать креатив для таргета, на который хочется кликнуть
Как оценить эффективность креатива
Понять, работает ли креатив, можно, проанализировав основные метрики. Они есть в рекламном кабинете ВКонтакте. Также получить полную аналитику можно через дашборды управления рекламой в click.ru, где можно отслеживать эффективность объявлений не только в ВК, но и в Яндексе, Google, myTarget, ТikTok, Авито и др.
Дашборды в сквозной аналитике Click.ru: как оценить эффективность рекламы за 5 минут
На какие метрики стоит обратить внимание?
- Охват — сколько уникальных пользователей увидели рекламу: чем больше, тем лучше.
- Стоимость за тысячу показов (CPM) — сколько вы платите за каждую тысячу просмотров объявления.
- Стоимость за просмотр видео (CPV) — показывает, сколько стоит каждый просмотр видео.
- Стоимость подписчика (CPF) — сколько уходит на привлечение одного нового подписчика.
- Вовлеченность (ER) — уровень активности аудитории, например лайки, комментарии, репосты. Высокий ER указывает на интерес аудитории к вашему контенту.
- Соотношение кликов к показам (CTR) — сколько пользователей кликнуло на объявление после его просмотра. Высокий CTR означает, что реклама привлекает внимание аудитории.
- Стоимость лида (CPL) — показывает, сколько вы тратите на получение одного потенциального клиента, который проявил интерес к продукту или услуге.
- Количество обращений — количество заявок или запросов, полученных от пользователей после просмотра вашей рекламы. Здесь нужно обратить внимание на качественные обращения, то есть те, что или привели к сделке, или подтвердили заинтересованность клиента.
- ROMI — окупается ли реклама.
Подробнее об этих и других метриках ВКонтакте, которые помогают оценить успешность рекламных креативов, рассказали в материале «Метрики рекламы ВКонтакте в зависимости от цели: как понять, что реклама работает правильно».
Заключение
Качественный креатив во ВКонтакте помогает брендам выделиться среди конкурентов, привлечь внимание целевой аудитории и стимулировать продажи. Ваша реклама должна быть уникальной, понятной и соответствовать интересам и потребностям потенциальных покупателей.
Хоть создание креативов для рекламы и творческий процесс, его можно систематизировать, воспользовавшись формулами для написания продающих текстов и следуя требованиям к визуальному оформлению объявлений. Не забывайте тестировать разные креативы, чтобы выявить наиболее эффективные, и отслеживайте метрики, чтобы с умом использовать рекламный бюджет.