Условия показа, нацеливание, таргетинги — термины, хорошо знакомые каждому, кто когда-либо запускал рекламу. Когда мы говорим о таргетингах на рекламной платформе Яндекс Директ, то на ум в первую очередь приходят ключевые фразы. Конечно, это не единственное вид таргетинга, и в этой статье мы структурируем множество таких условий по типам, чтобы было проще разобраться, какие из них будут наиболее успешными для достижения конкретных целей бизнеса.
Оглавление
- Обязательные условия
- Другие типы условий показа в Директе
- Ключевые фразы
- Автотаргетинг
- Интересы и привычки
- Ретаргетинг
- Офферный ретаргетинг
- Заключение
Обязательные условия
Вне зависимости от площадки (Поиск, Рекламная сеть Яндекса, Карты или Телеграм-каналы), мы настраиваем регион показа. Он же — географический таргетинг.
Настраивается на уровне группы двумя способами:
- выбор региона из готового списка;
- выбор точного местоположения на карте.
Как использовать геотаргетинг в Яндекс Директе
Если владелец пекарни из Подмосковья настроит показы своей рекламы во Владивостоке — много ли заказов он получит? Ответ очевиден, здесь не нужно объяснять, насколько важна эта настройка.
Нюансы в зависимости от площадки:
- в Картах география из настроек рекламной кампании может не работать. Реклама может быть показана пользователю из любой точки мира, если он ведет поиск именно в заданном регионе;
- в Телеграм-каналах доступны таргетинги на Россию, Узбекистан и Казахстан (на Беларусь только по запросу). Показы могут быть в каналах, где нет привязки к региону, но система определила, что в них большая часть подписчиков из вашего города.
Другие типы условий показа в Директе
Рассмотрим, как еще можно нацелиться на потенциальных клиентов. Директ представляет несколько видов таргетинга, но не каждый из них доступен в определенном типе кампаний или для конкретного формата.
Ключевые фразы
Представляем себе, какие запросы пользователи могут ввести в поисковик, чтобы им показалась наша реклама — это и будут ваши ключевые фразы. На самом деле, представлять не нужно, а лучше воспользоваться уже готовым инструментарием, например сервисом подбора слов Wordstat от Яндекса (он покажет статистику запросов по вашей тематике) или инструментом Парсер Wordstat от экосистемы click.ru — он быстро проверит частотность по заданному списку фраз.
Здесь важно помнить о минус-словах — словах и словосочетаниях, по которым показов быть не должно, а также об операторах — специальных символах, которые уточняют ключевую фразу.
Ключевые слова работают на всех площадках и во всех типах кампаний.
Нюансы: товарные объявления в товарной галерее показываются только по автотрагетингу, при показах в Картах тоже не учитываются ключевые слова. Поддержка Директа сообщает, что пока это эксперимент и в будущем показы могут быть и по ключам, но пока держим этот момент в памяти.
Автотаргетинг
Запустить рекламу можно вовсе не собирая семантику, а доверившись автоподбору запросов Директа. Но не стоит слишком доверять ему — инструмент продолжает совершенствоваться и в процессе обучения пока совершает ошибки. Эта технология ориентируется на заголовок и текст объявления и на данные на сайте — на их основе подбирает более или менее подходящие запросы.
Нюансы: в кампаниях на РСЯ можно совсем отключить автотаргетинг (и это будет правильно на старте кампании, так как в сетях инструмент уж слишком бодро работает, а проверить его корректность невозможно). В кампаниях на поиск отключить автоподбор не получится, но можно оставить на начальном этапе только категорию «Целевые запросы» — она подбирает вполне адекватные запросы. Проверяйте корректность подбора в отчете «Поисковые запросы».
Отчет «Поисковые запросы» в Яндекс Директе: как с ним работать
Интересы и привычки
Условие показа, работающее только в кампаниях на РСЯ. Технология Крипта собирает информацию о краткосрочных интересах пользователей (что искали в последнее время и на каких сайтах побывали) и помогает нам нацелиться на тех, кто интересовался товарами, похожими на наши.
Нюанс: если вы выбираете сайты, то имейте в виду, что интересы в этом случае не работают как догоняющий инструмент для посетителей этих сайтов. Это всего лишь нацеливание на пользователей, которые посещают схожие по тематике площадки.
Ретаргетинг
А это уже прямой таргетинг на конкретных людей. Если они как-то отметились на вашем сайте (побывали на нем или совершили какое-то действие) — можно догонять их и напоминать о себе. Для настройки условия ретаргетинга используем цели и сегменты Метрики. Также можно использовать сегменты Аудиторий, если у вас есть файлы с данными ваших клиентов, и нацеливаться на них или на похожих пользователей. Грамотная настройка требует времени и внимательности, подробнее описали процесс в статье «Ретаргетинг в Яндекс Директе: пошаговое руководство по настройке».
Нюанс: в РСЯ работает с другими условиями через оператор «ИЛИ»: показывается или по ретаргетингу, или по ключам (автотаргетингу), или по интересам. На поиске работает оператор «И»: пользователь должен И ввести в поисковик нужный ключ, И попасть под условие ретаргетинга.
Офферный ретаргетинг
Разновидность обычного ретаргетинга, догоняющая реклама, показы на пользователей, которые уже смотрели товары на сайте. Работает только для товарных объявлений и только в РСЯ.
Нюанс: не работает без привязанного в кампании счетчика Метрики. Очень желательно, чтобы в Метрике была настроена электронная коммерция, в противном случае показов может не быть или они будут некорректными.
Заключение
Типы условий показа в Яндекс Директе разнообразны и помогают нацелиться на определенных людей, контексты или поисковые запросы. Наша задача — выбрать из них правильный вариант для конкретного бизнеса. Благодаря обширному набору таргетингов и их комбинаций кампании могут максимально точно охватить практически любой тип пользователя.